• blog4
О нас
Миссия и структура комплекса История, символика, традиции
История академии Символика, традиции Звезда НУА Наша Доска Почета
Награды, достижения, стипендиаты
Стипендиаты
Ректор, проректоры
Слово ректора Отчет ректора Перечень основных трудов ректора Советник ректора Труды советника ректора Проректоры
Попечительский совет Внешние связи, проектная деятельность
О нас Новости Зарубежные партнеры Иностранные студенты Гранты Зарубежные программы Практика за рубежом Информация для СМИ Контакты
Библиотека (ЦНГИ) Центры, общественные организации
Центр украиноведения Украинско-немецкий центр непрерывного образования Советы Общественные организации
Психологическая служба
Общая информация О нас Новости Школьникам Студентам Родителям
Музей, газета Академия
Музей Газета Academia
Часовня св. Татианы
Главная События История Татьянин День Летопись Публикации Режим работы
Фонд «Академия» Материально-техническая база Мнение экспертов
Общая информация Поступление в вуз 2018 г. Новый госстандарт начального образования
Политика конфиденциальности Актуально
Университет
Конкурентные преимущества Аккредитация Контакты Стоимость Приемная комиссия
Загальна інформація Абитуриенту-2021 Розклад роботи Важливі дати вступної кампанії Положення про Приймальну комісію Решения Приемной комиссии Лицензии, сертификаты Факультеты, специальности Заочная форма обучения Второе высшее образование Правила прийому у 2021 р. Предмети зовнішнього незалежного оцінювання Строки прийому документів та зарахування Перелік документів Прийом до магістратури Прийом до аспірантури Часто задаваемые вопросы Порядок подачи и рассмотрения электронных заявлений Стоимость обучения Розгляд апеляцій Задать вопрос выпускнику Центр довузовской подготовки
Обучение иностранных граждан Аспирантура, докторантура
Общая информация Правила приема Программы вступительных экзаменов Специальности Стоимость обучения Наши защиты Авторефераты диссертаций Изучаемые дисциплины Информационное обеспечение Полезные ссылки События
Факультеты
Бизнес-управление Референт-переводчик Социальный менеджмент Довузовской подготовки Последипломного и дополнительного образования Дополнительных специальностей
Кафедры
Германской и романской филологии Информационных технологий и математики Общеакадемическая кафедра иностранных языков Социологии и гуманитарных дисциплин Украиноведения Физического воспитания и спорта Экономики и права Теории и практики перевода
Учебная работа
Организация учебного процесса График учебного процесса Открытые занятия Педагогические мастерские On-line курсы Дистанционные курсы Всеукраинская олимпиада
Лаборатория планирования карьеры
Главная Трудоустройство Практика Научно-исследовательская работа Новости Практика в детских оздоровительных лагерях Двойной диплом европейского образца Работодателям Студентам
Наука
Главная Научный эксперимент Научные школы Ассоциация молодых ученых Международная научно-практическая конференция по проблемам образования Научные мероприятия Научные события Сборник «Ученые записки ХГУ «НУА» Сборник материалов конференции
Ассоциация выпускников
Главная Структра и организация Гнезда выпускников Истории успеха Альманах выпускника Новости Актуально
Внеучебная деятельность
Главная Спорт Художественные коллективы Зарубежные программы Школа вожатых Волонтерство Конкурс "История моей семьи" Великие победы Великой войны Академия театральная
Военная подготовка
Экономико-правовая школа
Лицензия Администрация школы Прозорість та інформаційна відкритість закладу Предшкольный класс Летний языковой лагерь
Пришкольный лагерь-2017, 2016
Начальная школа
Учителя Наши приоритеты Режим работы Новости Фотоальбом Предшкольный класс
Основная и старшая школа
Учителя Мы учимся Звезды зажигаются в СЭПШ Новости школьной жизни Выпускники Ученическое самоуправление Внешнее независимое оценивание 2021 Школа предпринимательства Школа полного дня Виртуальные кабинеты
Условия приема, стоимость Родительская страничка
Консультация психолога К сведению родителей Консультация врача
Программа «Школьный офицер полиции» Профилактика коронавирусной инфекции Стоп буллинг Образовательный процесс
Общие положения Реформирование образования График индивидуальных занятий учителей График открытых уроков Государственная итоговая аттестация
Кружки, клубы, секции
Археологический кружок Туристический клуб Ансамбль современного танца Шахматная академия Школьный театр-студия Спортивная секция по Тхеквандо
Гольф-программа Актуально Фотоальбом Задать вопрос учителю Безопасность в школе Профилактика жестокого обращения с детьми
Школа раннего развития
Наша школа Режим работы Наша история Преподаватели Новости Университет для родителей Лицензия Контакты Условия приема Архив событий On-line заявка на обучение Видеоархив
Образование взрослых
Лицензия Конкурентные преимущества Контакты On-line заявка на обучение Второе высшее Мини MBA Дополнительное образование IT-менеджмент Программы для людей пожилого возраста Условия приема, стоимость
Выпускники
Трудоустройство Ассоциация выпускников Альманах выпускника
Программа развития
Общая информация Текущие проекты Люди, которые нам доверяют Отчеты Реквизиты Контакты
Контакты
Адрес Телефонный справочник Мы на Facebook
Главная Университет Кафедры Германской и романской филологии

Кафедра германской и романской филологии

  • Секция английской филологии
  • Секция романской и немецкой филологии
  • График индивидуальной работы преподавателей
  • Методическое обеспечение
  • Новости
  • Научно-исследовательская работа
  • Образовательные програмы

Кафедры

  • Германской и романской филологии
  • Информационных технологий и математики
  • Общеакадемическая кафедра иностранных языков
  • Социологии и гуманитарных дисциплин
  • Украиноведения
  • Физического воспитания и спорта
  • Экономики и права
  • Теории и практики перевода

Научно-исследовательская работа

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ ГЕРМАНСКОЙ И РОМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

В составе кафедры 4 профессора, 4 доцента, 4 старших преподавателя, 6 преподавателей.

Сотрудники кафедры ведут научные исследования в области прагмалингвистики, функциональной и когнитивной лингвистики, теории дискурса. Результаты исследований публикуются в открытой печати, докладываются на региональных, украинских и международных конференциях.

Проф. Т. М. Тимошенкова возглавляет научную школу «Языковая семантика как отражение этнической концептуальной и языковой картины мира: проблемы междисциплинарных лингвистических исследований и лингводидактики».

В рамках научной школы защищено 6 кандидатских диссертаций, на сегодняшний день над диссертационными исследованиями работают 3 преподавателя кафедры.

Кафедра германской и романской филологии активно сотрудничает с вузами Харькова и Украины: Харьковским педагогическим университетом им. Г.С. Сковороды, Киевским национальным университетом им. Т.Г. Шевченко, Киевским лингвистическим университетом, с Институтом Сервантеса (представительство в Киевском лингвистическом университете), с Домом Нюрнберга, Немецким залом Института им. Гете и организацией «Deutsches Zentrum».

Кафедра поддерживает контакты с Международной школой французского языка «Азюрлингва» (г. Ницца, Франция), с Лилльским католическим университетом, в июне 2013 года начат новый проект «Нормандия», посвященный 70-летию Великой Победы и открытию второго фронта.

Под руководством доцента Ануфриевой И. Л. работает лингвострановедческий кружок «Франция … из глубины веков».

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗА 2017 ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ГЕРМАНСКОЙ И РОМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

Статьи в сборниках НУА

  1. Тимошенкова Т. М. Вариативность языковых единиц, повышающая их номинативный и стилистико-коннотативный потенциал / Т.М. Тимошенкова // Вчені зап. Харків. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Харків, 2017. – Т. 23. – С. 454–462. (Объем 0,3 п.л.)
  2. Закриничная Н. И. Причины использования  англицизмов в немецком языке/ Н.І.Закринична // Вчені зап. Харків. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Харків, 2017. – Т. 23. – С. 411–414. (Объем 0,3 п.л.)
  3. Шмакова Л.Н. Повторы в рамках слова как словообразующее средство и cпектр их применения в современном немецком языке / Л. Н. Шмакова // Вчені зап. Харків. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Харків, 2017. – Т. 23. – С. 479–484. (Объем 0,3 п.л.)
  4. Потапова Ж.Е. Особенности авторских приемов характеристики главного героя в рассказе Йозефа Рота «Der Vorzugsschüler» / Ж. Е. Потапова // Вчені зап. Харків. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Харків, 2017. – Т. 23. – С. 79–484. (Объем 0,3 п.л.)
  5. Яриз Е.М. Использование передовых информационных технологий в формировании лингвострановедческой компетенции / Е. М. Яриз // Вчені зап. Харків. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Харків, 2017. – Т. 23. – С. 318–326. (Объем 0,3 п.л.)
  6. Смолянкина С. В. Электронное общение молодежи и его влияние на современный французский язык / С. В. Смолянкина // Вчені зап. Харків. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Харків, 2017. – Т. 23. – С. 439–443. (Объем 0,3 п.л.)
  7. Михайлова Л.В. Прагмасемантические разновидности вокативных конструкций в англоязычном дискурсе 16-20ст. / Л.В. Михайлова // Вчені зап. Харків. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Харків, 2017.  – Т. 23. – С. 415–422. (Объем 0,3 п.л.)

Статьи в других изданиях (внешних)

  1. Ануфриева И.Л. Евроклуб как курс на евроинтеграцию // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальносвітніх школах: зб. наук. праць / Класич. приват. ун-т. – Запоріжжя, 2016. – Вип. 50 (103). – С.75-81 Спеціалізоване видання ВАК України.  (0,5 п.л.)
  2. Бочарникова Т.Ф. Формування професійної мобільності майбутніх філологів як елемента їх професійної спрямованості / Т. Ф. Бочарникова // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвітній школах : зб. наук. пр. / Класич. приват. ун-т. – Запоріжжя, 2016. – Вип. 49 (102). – С. 58–63. Спеціалізоване видання ВАК України. (0,5 п.л.)
  3. Яриз Е. М. Реализация воспитательной цели в процессе преподавания иностранного языка на примерах традиций ХГУ «НУА» / Е. Я. Яриз // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвітній школах : зб. наук. пр. / Класич. приват. ун-т. – Запоріжжя, 2016. – Вип. 49 (102). – С. 390–395. Спеціалізоване видання ВАК України. (0,5 п.л.)
  4. Tkachenko O.W. Neue Technologien und Methoden im Fremdsprachenunterricht/ O.W. Tkachenko // Integration Processes and Innovative Technologies. Achievments and Prospects of Engineering Sciences. – Kharkiv, 2017. –  Vol. 7. –  S. 289-293. (0,25 п.л.)

Тезисы в материалах конференций НУА

  1. Тимошенкова Т.М. Взаимодействие высших учебных заведений с потребителями образовательных услуг / Т.М. Тимошенкова  // Взаимодействие образовательных учреждений со стейкхолдерами: веление времени : материалы XV междунар. науч.-практ.конф., Харьков, 16 февр. 2017 г. / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др.]. – Харьков, 2017. – С. 258-260 (0,25 п.л.)
  2. Ануфриева И.Л. КПУ Группы влияния» в образовательной системе Франции / И.Л. Ануфриева // Взаимодействие образовательных учреждений со стейкхолдерами: веление времени : материалы XV междунар. науч.-практ.конф., Харьков, 16 февр. 2017 г. / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др.]. – Харьков, 2017. – С.39-42 (0,25 п.л.)
  3. Бочарникова Т.Ф. Роль стейкхолдер-менеджмента на рынке образовательных услуг / Т.Ф. Бочарникова, Е.М. Яриз // Взаимодействие образовательных учреждений со стейкхолдерами: веление времени : материалы XV междунар. науч.-практ.конф., Харьков, 16 февр. 2017 г. / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др.]. – Харьков, 2017. – 73-77. (0,25 п.л.)
  4. Яриз Е. Роль стейкхолдер-менеджмента на рынке образовательных услуг / Т.Ф. Бочарникова, Е.М. Яриз // Взаимодействие образовательных учреждений со стейкхолдерами: веление времени : материалы XV междунар. науч.-практ.конф., Харьков, 16 февр. 2017 г. / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др.]. – Харьков, 2017. – 73-77. (0,25 п.л.)

Тезисы в других изданиях (внешних)

  1. Orzhytskiy I. Ambiente geografico e imaginario literario nacional en los paises Andinos / Orzhytskiy I.O. // Художні феномени в історії світової літератури: перехід мови в письменництво ("Екоцентризм: культура і природа") : тези доп. ІІІ Міжнар. наук. конф. 7–8 квіт. 2017 р. / Харків. нац. ун-т ім. В. Н. Каразіна. – Харків, 2017.– P.77–78.  (0,15 д.а.)
  2. Потапова Ж.Е. Лингвостилистические средства описания школы, соучеников и учителей в рассказе Ганса Фаллады "Damals bei uns daheim" /Ж.Е. Потапова // Materialy XIII Mezinarodni vedecko-praktica konference "Aplikovane vedecke novinky - 2017", 22–30 cervencu 2017. – Praha. – Vol. 2. – С. 75–77. (0,2)
  3. Ткаченко О. В. Медіаосвіта як засіб формування комунікативної комптенції особистості / Олександр Ткаченко // Мова і професійному вимірі: комунікативно-культурний аспект : матеріали Міжнар. наук.-практ. онлайн–конф., 19 жовт. 2017 р. / Нац. ун–т цивіл. захисту населення. – Харків, 2017. – С. 151–152.  (0, 15 п.л.)
  4. Михайлова Л. В. Процесс коммуникации "преподаватель-студент": лингвопрагматические аспекты / Людмила Михайлова // Мова і професійному вимірі: комунікативно–культурний аспект : матеріали Міжнар. наук.–практ. онлайн-конф., 19 жовт. 2017 р. / Нац. ун-т цивіл. захисту населення. – Харків, 2017. – С. 89–90. (0,15 п.л.)
  5. Бочарникова Т. Ф. Використання короткометражних фільмів у процесі викладання іноземної мови / Бочарникова Т. Ф. // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв'язки : тези ХХІ Міжнар. наук.-практ. конф., 1–2 черв. 2017 р., м. Харків / Харків. нац. ун-т ім. В.Н. Каразіна [та ін.]. – Харків, 2017. – С. 20–22.(0,15)
  6. Бочарникова Т.Ф. Аналіз теоретичних засад формування професійної іншомовної компетентності майбутніх перекладачів. / Т. Ф. Бочарникова. // Мова в професійному вимірі: комунікативно-культурний аспект : матеріали Міжнародної науково-практичної онлайн-конференції. 19 жовтня 2017 р. – Х.: НУЦЗУ, 2017. – С. 102 – 104 (0,15 п.л.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

  1. 1. Збірка вправ з англійської граматики : навч. посіб. для студентів 2 курсу ф-ту «Референт-перекладач»  / Нар. укр. акад., [каф. герман. та роман. філології; упоряд.: В. В. Ільченко, І.  О. Паненко, О. М. Шестакова]. – Харків : Вид-во НУА, 2017. – 104 с. (6,5 п.л.)
  2. Збірка вправ з аналітичного читання : навч. посіб. для студентів 2 курсу ф-ту «Референт-перекладач» / Нар. укр. акад., [каф. герман. та роман. філології, авт.-упоряд. : І. О. Паненко, О. М. Шестакова]. – Харків : Вид-во НУА, 2017. – 60 с. (3,75 п.л.)
  3. Практикум з англійської граматики: Sequence of Tenses (Reported Speech), Passive Voice : навч. посіб. для студентів 2 курсу ф-ту «Референт-перекладач» / Нар. укр. акад., [каф. герман. та роман. філології; упоряд.О. М. Шестакова]. – Харків : Вид-во НУА, 2017. – 80 с. (5 п.л.)
  4. Практикум з англійської граматики: дієприкметник, дієприслівник : навч. посіб. для студентів 2 курсу ф-ту «Референт-перекладач» / Нар. укр. акад., [каф. герм. та роман. філології; упоряд. О. М. Шестакова]. – Харків : Вид-во НУА, 2017. – 64 с. (4 п.л.)
  5. Theoretische Grammatik : навч. посіб. для студентів 4 курсу ф-ту «Референт-перекладач» з дисципліни «Теоретична граматика» (нім. мова) / Нар. укр. акад., [каф. герм. та роман. філол. ; упоряд. Ж. Є. Потапова]. – Харків : Вид-во НУА, 2017. – 68 с. (2 п.л.)
  6. Relations. Mass media : учеб. пособие по устной практике для студ.  IV курса фак-та «Референт-переводчик» » / Нар. укр. акад., [каф. герм, и роман. филологии ; сост.: М. Н. Медведь, И. В. Змиева,  Л. В. Михайлова]. –  Харьков : Изд-во НУА, 2017. –  72 с. (4,5 п.л.)
  7. Crime and punishment : учеб. пособие по устной практике для студ.  IV курса фак-та «Референт-переводчик»,обучающиеся по специальности 035 «Филология» / Нар. укр. акад., [каф. герм, и роман. филологии ; сост.: М. Н. Медведь, И. В. Змиева, Л. В. Михайлова]. –  Харьков : Изд-во НУА, 2017. –  88 с. (5,5 п.л.)
  8. Practice in lexicology : навч. посіб. для студентів 3 курсу ф-ту «Референт-перекладач» / Нар. укр. акад., [каф. герм. та роман. філол. ; упоряд. О. В. Карпенко]. – Харків: Вид-во НУА, 2017 – 68 с. (4.25 п.л.)
  9. Французский язык : учеб. пособие по лингвострановедению для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 035 «Филология» / Нар. укр.. акад., [каф. герман. и роман. филол. ; сост. И. Л. Ануфриева]. –  Харьков : Изд. НУА, 2017. – 20 с. (1.25 п.л.)

Методические рекомендации

  1. Французька мова : практикум з граматики для студентів 1 курсу, які навчаються за напрямом підготовки 035 – Філологія / Нар. укр. акад., [каф. герман. та роман. філол. ; упоряд. С. В. Смолянкіна]. – Харків : Вид-во НУА, 2017. – 60 с. (3,75)
  2. Испанский язык : практикум по грамматике для студентов  1 курса, обучающихся по направлению подгот. 035 – Филология / Нар. укр. акад., [каф. герман. и роман. филол. ; сост. Т. Ф. Бочарникова]. – Харьков : Изд-во НУА, 2017. – 32 с. (2 п.л.)
  3. Іспанська мова : практикум з аналіт. читання для студентiв 4 курсу, які навчаються за напрямом підгот. 035  – Філологія / Нар. укр. акад., [каф. герман. та роман. філології. ;  упоряд.  Є. М. Яріз]. – Харків : Вид-во НУА, 2017. –  84 с. (5,25 п.л.)
  4. Іспанська мова : практикум з усного мовлення для студентів 4 курсу, які навчаються за напрямом підгот. 035  – Філологія / Нар. укр. акад., [каф. герман. та роман. філології. ;  упоряд.  Є. М. Яріз]. – Харків : Вид-во НУА, 2017. –   72 с. (4,5 п.л.)
Social Like
 
Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия»
Наш адрес: 61000, г. Харьков-24, ул. Лермонтовская, 27
Телефоны:
Приемная ректора: +38(057) 714-20-07, факс: +38(057) 714-92-62
Приемная комиссия: +38 (057)704-10-37
E-mail: rector@nua.kharkov.ua
E-mail: rector.hgu.nua@ukr.net
Адрес сайта: www.nua.kharkov.ua