Общая информация
Окончила Харьковский государственный университет (1962) и дневную целевую аспирантуру при кафедре немецкой филологии Львовского государственного университета. Имеет награды: Отличник образования Украины, нагрудный знак Ассоциации учебных заведений Украины приватной формы собственности «За розбудову освіти», Почетные грамоты Главного управления образования и науки Харьковской облгосадминистрации и Министерства образования и науки Украины, Почетный профессор «Народной украинской академии». Неоднократно принимала участие в международных семинарах по специальности, проходила стажировку в Германии, является соавтором учебников для студентов-германистов Login 1 и Login 2.

Преподавание
Ведет следующие учебные курсы: немецкий язык, типология немецкого языка, литература для переводчиков.
Сфера научных интересов: теоретические, прикладные и гуманитарные аспекты вопросов изучения и преподавания немецкой филологии; художественная литература немецкоязычных стран периода конца XIX– начала XX веков.

Публикации

  1. Роль школы и окружения в формировании мироощущения главного героя в романе Германа Гессе «Unterm Rad» :  Материали за 10-а международна научна практична конференция «Найновите научни постижения», – 2014. Том 19. Педагогически науки. – София : «Бял ГРАД-БГ» ООД. C. 79–81.
  2. Воспитательное кредо учителей в кайзеровской Германии (по роману Германа Гессе «Unterm Rad»). Materiały X międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji „Europejska nauka XXI powieką – 2014“. Volume 17. Pedagogiczne nauki. Przemyśl : Nauka i studia, – 2014. – C. 47–49.
  3. Языково-стилистические особенности описания атмосферы в австро-венгерском военном училище (по рассказу Р. М. Рильке «Die Turnstunde») Materials of the X International scientific and practical conference, «Trends of modern science», – 2014. Volume 15. Philological sciences. Sheffield: Science and education LTD – C. 55–58.
  4. Условия формирования личности в кайзеровской Германии (на материале повести Германа Гессе „Unterm Rad“) / Потапова Ж. Е. // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту "Нар. укр. акад." / [редкол. : В. І. Астахова (голов. ред.) та ін.]. – Х. : Вид-во НУА, 2014. – Т. 20. – С. 420–425.
  5. Прием сравнения и антитезы в произведении Марии фон Эбнер-Эшенбах «Der Vorzugsschüler» / Потапова Ж. Е. // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту "Нар. укр. акад." / [редкол. : В. І. Астахова (голов. ред.) та ін.]. – Х. : Вид-во НУА, 2015.
  6. Лингвостилистические приемы характеристики учителей и учебно-воспитательного процесса в романе Германа Гессе «Unterm Rad / Потапова Ж. Е. // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту "Нар. укр. акад." / [редкол. : В. І. Астахова (голов. ред.) та ін.]. – Х. : Вид-во НУА, 2015. – Т. 21.
  7. Цена за право быть первым. Materiály XI mezinárodní vědecko - praktická konference «Vědecký pokrok na přelomu tysyachalety – 2015», – 2015. Dil 12/ Pedagogika. Tělovýchova a sport.: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o – Р. 55–57.
  8. Роль языковой характеристики в раскрытии жизненной цели персонажа (по произведению Марии фон Эбнер-Эшенбах «Der Vorzugsschüler». Materials of the XI International scientific and practical conference, «Prospects of world science», – 2015. Volume 6. Philological sciences. Sheffield: Science and education LTD – Р. 16–17.
  9. Внеаудиторная работа как часть учебно-воспитательного процесса на факультете "Референт-переводчик" / [Потапова Ж. Е.] // Подготовка референта-переводчика в условиях инновационного вуза : [коллектив. моногр.] / Нар. укр. акад. – Харьков, 2016. – С. 89–95.
  10. Прием сравнения и антитезы в произведении Марии фон Эбнер-Эшенбах «Der Vorzugsschüler Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту "Нар. укр. акад." / [редкол. : В. І. Астахова (голов. ред.) та ін.]. – Х. : Вид-во НУА, 2016. – Т. 22.
  11. Еще один «школьный роман»: Йозеф Рот «Der Vorzugsschüler» Еще один «школьный роман»: Йозеф Рот «Der Vorzugsschüler». MATERIALS OF THE XII INTERNATIO NAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE PROSPECTS OF WORLD SCIENCE – 2016 JULY 30–AUGUST 7, 2016 VOLUME 5 SHEFFIELD SCIENCE AND EDUCATION LTD 2016.
  12. «Особенности авторских приемов характеристики главного героя в рассказе Йозефа Рота «Der Vorzugsschüler» / Потапова Ж. Е. // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту "Нар. укр. акад." / [редкол. : В. І. Астахова (голов. ред.) та ін.]. – Х. : Вид-во НУА, 2017. – Т. 23.
  13. Лингвостилистические средства описания школы, соучеников и учителей в рассказе Ганса Фаллады "Damals bei uns daheim" / Потапова Ж. Е. // Materialy XIII Mezinarodni vedecko-praktica konference "Aplikovane vedecke novinky – 2017", 22–30 cervencu 2017. – Praha. – Vol. 2. – С. 75–77.
  14. Немецкая школа конца XIX – начала XX столетий в воспоминаниях Ганса Фаллады «Damals bei uns daheim» / Потапова Ж. Е. // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту "Нар. укр. акад." / [редкол.: В. І. Астахова (голов. ред.) та ін.]. – Х. : Вид-во НУА, 2018. – Т. 24.

Регистрация в наукометрических базах данных
Google Scholar
ORCID ID 0000-0001-8379-9302

ResearcherID В-9361-2016